Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Элемент не найден!

Возврат к списку

Спасти человека с инсультом: опыт Службы 112 Москвы.

Дата создания: 31.10.2019 :
Спасти человека с инсультом: опыт Службы 112 Москвы.
29 октября во всем мире отмечался День борьбы с инсультом. Это одна из самых распространенных причин смертности, для предотвращения которой необходимо своевременно оказывать помощь.

В практике Службы 112 Москвы есть примеры, когда операторам приходилось применять находчивость, терпение и весь свой профессиональный опыт, чтобы спасти человеку жизнь. Для операторов-112 «звоночком» о том, что у человека, вероятно, инсульт, будут нарушения речи и провалы в памяти.

Один из вызовов принимала Наталья Сняткова, главный специалист по приему и обработке экстренных вызовов, еще несколько лет назад. Звонил мужчина, который не мог ничего говорить, только мычать и издавать несвязные звуки. Оператор определила, что человеку нужна помощь, задавая стандартные вопросы: «Вам нужна помощь?», «Вам нужна скорая?», на которые мужчина активно реагировал. Назвать адрес мужчина не мог, поэтому Наталья придумала способ, как его выяснить. Она начала перечислять по порядку буквы алфавита. Сначала, чтобы выяснить, с какой буквы начинается название улицы, потом вторую букву, третью и так далее. Когда мужчина слышал правильную букву, он мычал в ответ. В остальное время в трубке было тихо. По такому принципу оператор Службы 112 смогла полностью записать название улицы, а также номер дома и квартиры. На это ушло достаточно много времени, но скорая успела вовремя приехать к мужчине и оказать ему помощь. Позже выяснилось, что он уже перенес один инсульт и был на контроле у медиков. А сотрудники скорой удивлялись, как вообще нашему оператору удалось принять такой вызов?

При возникновении инсульта у врачей есть не более 4-х часов на спасение человека и предотвращения необратимых последствий. Чтобы помощь прибыла на место как можно быстрее, необходимо, во-первых, распознать предынсультное состояние, а во-вторых – вызвать скорую по номеру 103 или 112.

Еще один вызов, поступивший в Службу 112 Москвы, до сих пор используется в качестве примера при подготовке специалистов по приему и обработке экстренных вызовов. На линии женщина. Запинается, не может сказать ни кто она, ни где она находится, но знает, что она дома и ей нужна скорая медицинская помощь. Чтобы выяснить адрес, оператор задавала женщине наводящие вопросы, которые помогали ей успокоиться и с помощью ассоциаций вспоминать расположение своего дома. «Вы помните, как выглядит улица, по которой вы обычно возвращаетесь домой?», «Что вы видите из окна?», «Я сейчас буду перечислять названия автобусных остановок, если услышите знакомое, скажите».

Бывает, люди в предынсультном состоянии не только путаются в словах, но и бесконтрольно бранятся. Однажды в Службу 112 позвонила женщина, которая постоянно ругалась матерными словами, но при этом просила вызвать ей скорую помощь. Она путалась в адресе и из-за этого ругалась еще больше. Только было похоже, что она больше ругалась на себя, чем на кого-то другого. С некоторыми усилиями, но оператор смогла выяснить адрес и вызвать скорую.

Инсульт - это нарушение кровообращения в головном мозге, вызванное закупоркой или разрывом сосудов. Недостаток кислорода и глюкозы приводит к

смерти клеток мозга, что и приводит к различным формам нарушения двигательных функций, речи и памяти.

Вызовы от самих людей в предынсультном состоянии бывают не часто. Обычно об инсультах сообщают родственники, друзья или неравнодушные прохожие, которые могут быстрее сообщить всю необходимую информацию для направления скорой медицинской помощи на место.

Если вы вдруг заметили, что человеку плохо, что у него перекошено лицо, он не может говорить или, наоборот, говорит что-то несвязное, теряет равновесие и координацию – не проходите мимо, возможно, у человека инсульт. Во многом люди в предынсультном состоянии могут быть похожи на людей в состоянии опьянения. Спросите, нужна ли человеку помощь. И либо вы просто убедитесь, что все в порядке, либо спасете человеческую жизнь.

 

Возврат к списку