Объявлены 15 финалистов конкурса на разработку архитектурного облика станций московского метрополитена
Номинация «Станция «Шереметьевская»
1. AI ARCHITECTS (Россия)
2. VERTEX ARCHITECTS (Россия)
3. Blank architects (Россия)
4. UNK project (Россия)
5. Консорциум Pride + Estudio A3 (Россия, Аргентина)
Номинация «Станция «Ржевская»
1. Поле-дизайн (Россия)
2. АБ «Бородавченко и партнеры» (Россия)
3. Blank architects (Россия)
4. ПланАР (Россия)
5. Консорциум: ИТР+ДС+ЛЮДИАРХИТЕКТС (Россия, Германия)
Номинация «Станция «Стромынка»
1. UNK project (Россия)
2. MAP Architects (Россия)
3. AI ARCHITECTS (Россия)
4. VOX architects (Россия)
5. Т+Т Архитектс (Россия)
Нумерация команд представлена в соответствии с рейтингом по итогам голосования жюри.
Первый этап конкурса был отборочным. Чтобы подать заявку на этот этап, команды должны были предложить свои идеи архитектурно-художественного оформления для каждой из трёх станций метро. Второй этап подразумевает детальную проработку предложенных решений. Работа над детализацией этих предложений продлится со 2 февраля по 13 марта 2017 года. Из 15 выбранных команд 5 будут работать над проектом станции «Шереметьевская, 5 – над станцией «Ржевская», 5 – над станцией «Стромынка». На этом этапе конкурса каждый финалист получит вознаграждение в размере 400 000 рублей с учётом всех налогов и сборов.
«Опыт проведения архитектурных конкурсов по определению облика станций метро зарекомендовал себя положительно, и такая практика будет продолжена впредь. Архитектурные конкурсы привлекают новые интересные идеи в оформлении метрополитена. Тем более, что конкурсы открыты для всех желающих», - заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, основной задачей конкурса является поиск оптимального архитектурно-художественного решения для интерьеров пассажирских зон и входных павильонов станций.
Напомним, что конкурс стартовал 15 ноября 2016 года. На конкурс зарегистрировалось 477 команды. 56 заявок из России, Великобритании, Латвии, Италии, Армении, Аргентины, Португалии, Венгрии, Германии соответствовали требованиям и были приняты на конкурс.
Инициатор конкурса – АО «Мосинжпроект» при поддержке Правительства Москвы и при участии главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».
Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры:
Разные времена переживало наше метро – были и шикарные станции, очень сложные, дорогие, которыми мы сегодня гордимся, и которые являются объектами культурного наследия, и станции совсем простые, дешевое строительство. Сегодня мы находимся в поиске компромисса между этими двумя подходами – не хотим тиражировать однообразные, безликие решения, но в то же время не можем позволить себе строить «подземные дворцы». Благодаря конкурсам нам удается найти «золотую середину». Кроме того, удается привлечь максимально широкий круг бюро, посмотреть разные, неожиданные решения, и в итоге получить яркие проекты, достойные уникальной архитектурной традиции столичной подземки. Решение о проведении конкурсов на облик новых станций метро принципиально поддержано мэром Москвы Сергеем Собяниным, и мы их будем проводить на регулярной основе.
Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект»:
Компания «Мосинжпроект» не в первый раз инициирует подобный конкурс. Сегодняшний для нас особенно интересен, так как его участники разрабатывают проекты оформления станций Третьего пересадочного контура - важного для Москвы объекта транспортной инфраструктуры. Перед участниками конкурса поставлена не простая задача – предложить оптимальное по стоимости решение, при котором станции метро, должны быть гармонично вписаны в окружающее пространство и иметь интересный внешний облик, и при этом быть долговечными, удобными с точки зрения навигации, адаптированными для передвижения всех категорий граждан. Международный формат конкурса позволяет объединить отечественные архитектурные традиции, сделавшие московский метрополитен одним из самых красивых в мире, с современным зарубежным опытом, благодаря чему каждая станция получится уникальной, не похожей на все остальные.
В жюри конкурса вошли представители органов власти города Москвы, представители инициатора конкурса – АО «Мосинжпроект», а также ведущие специалисты, имеющие опыт проектирования станций метро.
Председатель жюри конкурса – заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
В жюри также вошли главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов; архитекторы: Эдуардо Гутьеррес, основатель студии ОN-A Arquitectura, архитектор станции метрополитена Drassenes в городе Барселона; Ольга Алексакова, основатель архитектурной мастерской buromoscow, автор лучшей концепции архитектурного облика станции метро «Терехово» и другие.
Конкурсные объекты:
Станция «Шереметьевская» расположится на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи, с нее будет осуществляется пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.
Станция «Ржевская» будет иметь два вестибюля с выходами на платформу «Ржевская» и на Рижскую площадь, это ближайшая к Кремлю станция Третьего пересадочного контура с пересадкой на станцию «Рижская » Калужско-Рижской линии.
Станция «Стромынка» будет иметь выходы к главному входу парка Сокольники, на улицу Стромынка, с нее будет осуществляться пересадка на станцию «Сокольники» Сокольнической линии.