В Москве сократилась доля отказов в регистрации прав и кадастровом учете объектов недвижимости.
Управлением Росреестра по Москве продолжается работа по снижению количества решений о приостановлениях и отказах при предоставлении услуг ведомства по государственной регистрации прав и кадастровому учету объектов недвижимости.
В октябре доля приостановлений в государственной регистрации прав в столице составила 3,26% от общего числа принятых решений, доля отказов - 0,51%. Оба показателя соответствуют целевым значениям «дорожной карты» (до конца 2019 года не более 5,5% и 0,95%), утвержденной мэром Москвы с целью создания благоприятных условий для ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности региона.
По кадастровому учету и единой процедуре доля приостановлений составила 6,9% - в 2,3 раза ниже целевого значения (не более 16%), по отказам показатель находится на уровне 3,24% от общего числа принятых решений, что также существенно ниже значения «дорожной карты» (8%).
«Доли приостановлений и отказов в учетно-регистрационной сфере - это ключевые критерии оценки доступности услуг ведомства, ежемесячные показатели которых находятся на особом контроле. Эффективная работа Экспертного совета Управления, Рабочей группы, в том числе, с Департаментом городского имущества, Росимуществом по вопросам культуры и науки, совещания с саморегулируемыми организациями позволяют проводить системный анализ решений о приостановлениях и отказах. Для снижения их доли мы проводим обучающие мероприятия и консультации, направленные на сокращение числа ошибок и повышение качества оказываемых услуг кадастровыми инженерами и сотрудниками многофункциональных центров» - комментирует Мария Макарова, заместитель руководителя Росреестра по Москве.
В частности, в Управлении действует Рабочая группа, которая занимается анализом принятых решений о приостановлениях и отказах при учете и регистрации недвижимости, на основании чего вырабатываются и интегрируются решения, положительно влияющие на качество процесса.
Кроме того, для специалистов многофункциональных центров регулярно проводятся вебинары на базе учебного центра «Мои документы», в ходе которых детально разбираются допущенные ошибки на примере конкретных дел заявителей. Такое оперативное взаимодействие позволяет существенно минимизировать число ошибок на этапе приема документов.