В Москве уникальный Нагатинский мост реконструируют без перекрытия движения
Мэр Москвы Сергей Собянин провел инспектирование хода ремонтных работ Нагатинского моста, в ходе которого он отметил, что капитальный ремонт на данном объекте планируется завершить в следующем году.
- Нагатинский мост является одним из самых сложных инженерных сооружений, построенных более 40 лет тому назад и, конечно, требует серьезной реконструкции, - заметил Сергей Собянин.
За последнее время в Москве было построено и отреставрировано порядка 240 инженерных сооружений и конструкций, среди которых были мосты, эстакады и тоннели. По мнению столичного мэра Сергея Собянина, сложность данного транспортного объекта заключается в том, что в него входят и автомобильные составляющие, и метромост, и целая связка магистральных коммуникаций.
Добавим, что решение о необходимости ремонтных работ на данном транспортном объекте Москвы было принято столичным Правительством в связи с длительной эксплуатацией и износом отдельных элементов и конструкций моста. Среди изношенных элементов, требующих ремонтного вмешательства можно отметить: просадку опор, провисание балки метропроезда, разгерметизацию деформационных швов, разрушение асфальтобетонного покрытия и многое другое.
Нагатинский мост был построен еще в 1969 году. Основной его функцией было объединение двух видов провоза пассажиров: автомобильное движение и проезд поездов Замоскворецкой линии столичного метрополитена. Протяженность моста равна 805 метрам, а ширина его проезжей части – 23 метрам. В каждую сторону (в центр и в область) направляются по три полосы движения автомобилей. А для комфорта пассажиров были предусмотрены тротуары шириной в 2,6 метров.
В ходе реконструкции планируется ремонт автодорожной части и метромоста. Кроме того, планируется провести замену мостового покрытия, ремонт несущих конструкций, тротуара и лестничных сходов, устройство ограждений и модернизацию инженерной инфраструктуры.
Добавим, что на данный момент, в ходе ремонтных работ, движение на проезжей части моста не прекращено. Работы ведутся с введением временного сужения полос движения: по две полосы в каждую сторону, вместо трех.