Горожане называют автотранспорт главной угрозой для экологии Москвы
По данным, полученным в ходе опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, большинство жителей Москвы считают, что автомобили стали основной угрозой городской экологии. Из опрошенных 78 процентов респондентов уверены в том, что именно большое количество автотранспорта в Москве делает хуже экологическую обстановку в столице России.
Из тех людей, что приняли участие в опросе, 34 процента считают, что окружающая среда в столичном городе негативна. А свыше половины респондентов, порядка 55 процентов, удовлетворительной назвали экологи. Москвы. Среди этих людей есть также те, кто полностью уверен в положительной экологической среде города. К этим людям относятся порядка 11 процентов опрошенных людей. Стоит отметить, что жители Москвы оценивают окружающую городскую среду на порядок лучше в своих конкретных районах. Например, 47 процентов респондентов считают экологический фон своего района удовлетворительным, а 33 процента московских жителей уверены, что в их районе установилась хорошая экология. Специалисты ВЦИОМ разъясняют, что данные показатели указывают на психологический фактор. При оценке риска жители снижают фактор опасности в своей зоне проживания.
Люди, принявшие участие в опросе, считают, что для решения проблемы необходимо первым делом снизить негативное влияние автотранспорта на экологическую среду, ограничив движение автомобилей для того, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов.
Кроме того, москвичи не считают серьезным способом решения проблемы переход на более экологически чистый вид топлива «Евро 5». Из прошенных лишь 26 процентов людей предлагают запретить продажу топлива, которое не соответствует экологическим стандартам «Евро-5». Хотя 66 процентов опрошенных видят позитивный эффект от введения подобного стандарта.
Отметим, что по данным опроса ВЦИОМ, московские жители мало знают о существовании стандарта «Евро 5» и его экологических преимуществах. Помимо того, всего 18 процентов людей хотя бы раз слышали о данном топливе, и почти половина опрошенных (а это порядка 44 процентов) вообще ничего не знают о потенциальном запрете топлива ниже «Евро 5».