Красивый праздник родом из нашего детства
Дата создания: 07.08.2015
Именно так можно назвать шоу, прошедшее 25 июля в центре Москвы. Красивые люди, красивые автомобили, красивые истории – вот впечатления, которые оно вызывало у зрителей. Да и место проведения соответствовало: знаменитый ГУМ, известный любому человеку в нашей стране. С раннего утра в Ветошный переулок и на Никольскую улицу начали прибывать автомобили, от которых трудно было отвести взгляд. Представители прошедшей эпохи, легенды советского автомобилестроения, начищенные до блеска, словно сошедшие пять минут назад с автомобильного конвейера, были рады своей востребованности и возможности показаться москвичам. Представлены были автомобили до 31.12.1985 года выпуска, а самым раритетным оказался автомобиль ГАЗ А 1935 года (коллекционер-реставратор Сергей Симонов). Для владельцев раритетов этот праздник – приятная возможность общения с участниками и гостями, что называется, «людей посмотреть и себя показать». Все 100 экипажей были в соответствующей возрасту техники одежде. Так, экипажи Марушкинского поселения на военном мотоцикле М-72 выступали в аутентичной форме солдат Великой Отечественной войны, а ГАЗ-69 – в форме морских пехотинцев Вооружённых Сил СССР. Наряды девушек экипажей «Москвичей», «Побед» и «Волг» вызывали заслуженное восхищение присутствующих. Платья в послевоенном стиле, элегантные шляпки, сумочки и обувь вызывали у представителей сильной половины человечества неудержимое желание хотя бы постоять рядом. Многочисленные фото этой красоты украсили не одну домашнюю коллекцию, а некоторые, вероятно, стали поводом для выяснения отношений ревнивых «половин»… Необходимо отметить, что наш экипаж был самым музыкальным. Живая музыка и желание петь советские песни притягивали как магнитом многих участников мепроприятия. Зрелище потрясающе элегантных автомобилей ушедшего века, их вальяжность и музыка работающих моторов, скрип рессор, окраска кузовов – всё это приводило присутствующих в состояние восторга. Чувствовалось, что восстановлению и приведению в порядок этой техники отдано не только время, но и часть души владельца-коллекционера. Не все понимали причину присутствия военного мотоцикла на сугубо гражданском шоу, организованном на базе автотехники Горьковского автомобильного завода, и нам неоднократно приходилось давать подробную историческую справку. Всё дело в трансмиссии и коляске (самой комфортабельной части мотоцикла), которые изготавливались исключительно на ГАЗе. А вот сами мотоциклы в послевоенное время выпускали в ряде советских городов – в Москве, Горьком, Ленинграде, Ирбите (Свердловская область) Наличие в составе нашего экипажа главврача Марушкинского ФАП Марианны Сахаровой (в форме фронтовой медсестры) придавало всем уверенности и вызывало заинтересованные взгляды коллег-участников ралли. Под стать экспонатам и участникам шоу были погода и зрители. А над всем этим великолепием царила непередаваемая атмосфера ушедшей эпохи – когда страна, победившая в тяжелейшей войне, потерявшая миллионы своих граждан, налаживала мирную счастливую жизнь... Организаторы автошоу поставили перед участниками следующую задачу. Машины должны были следовать по установленному маршруту в соответствии с описанием графика движения. При этом важна не скорость, а точность движения экипажа по времени и прохождение определённых точек на местности с соблюдением правил дорожного движения. Такой приоритет был определён, вероятно, потому, что некоторые автомобили, учитывая их почтенный возраст, сопровождали машины технической помощи. Мы наслаждались ездой на ретротехнике по улицам Москвы в отсутствие пробок, сопровождаемые приветствиями и пожеланиями успеха. Непередаваемая обстановка шофёрского братства, когда даже соперники уступают дорогу друг другу!.. Стартовали с Красной площади в полдень, а финишировали в 17. 00, преодолев почти 100 км с учётом блуждания в поиске пунктов контроля. На маршруте были предусмотрены получасовые остановки для отдыха – на Воробьёвых горах и МГТУ им. Баумана – и приведения «железных коней» в порядок. Именно там мы тепло общались с известной телеведущей Оксаной Пушкиной (в экипаже ГАЗ-24), командой из Женевы на «Роллс-Ройсе» 1962 года, главным спонсором автопробега, и «новыми россиянами» из Алушты. Подведение итогов и награждение лучших экипажей проводилось в памятном для всех москвичей месте центре ГУМа у фонтана. Хорошим результатом ралли считалось прибытие к финишу без поломок, что нам вполне удалось. На высоком эмоциональном подъёме мы, хотя и заняли далеко не призовое место, проигравшими себя не чувствовали. Расходиться не хотелось, день пролетел, как мгновение, оставив ощущение красивого праздника, вернувшего нас во времена нашего детства….
Полковник запаса ВС РФ Сергей Ларионов