По словам Собянина, новая система ремонта дорог экономит до 20% бюджетных средств
Дата создания: 22.07.2015
Мэр Москвы Сергей Собянин и первый заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раис Чигликов осмотрели новые асфальтобетонные установки
Московские власти запустили новую систему ремонта городских дорог. Такая мера позволит значительно сэкономить средства столичного бюджета - до 20 процентов, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра двух новых стационарных асфальтобетонных установок в Бирюлево Западное.
По словам градоначальника, за минувшие годы в столице стало гораздо меньше обращений за ремонтом дорог – показатель снизился в 10 раз. Это говорит о том, что строители начали качественнее выполнять работу. Сергей Собянин напомнил, что всего два года назад приходилось ремонтировать по гарантии не меньше миллиона квадратных метров. В этом году брак был выявлен только на 100 тысячах квадратных метрах.
На сегодняшний день подрядчики учли недочеты, поскольку намного легче сразу делать работу качественно. Гарантийный ремонт из-за обнаруженных проблем с готовым дорожным покрытием отнимает очень много времени и средств, подчеркнул Сергей Собянин.
Кроме того, градоначальник отметил, что в Москве стало значительно меньше подрядчиков, ушли те из них, кто не имел собственного современного оборудования. Также городом был создан собственный подрядчик - ГБУ «Автомобильные дороги». Он чинит большую часть городских магистралей и в кратчайшие сроки выполняет аварийные работы.
В рамках развития системы ремонта дорожной сети в столице возвели три асфальтобетонных завода – они расположены на улице Мелитопольской в районе Бирюлево Западное. Два из них уже действуют, третий откроется не раньше сентября текущего года. Мэр уточнил, что экология района от этого никак не пострадает, заводы соответствуют всем необходимым стандартам. Выброс пыли от техники будет равен 20 миллиграммам на кубический метр, а это не превышает принятую норму.
По расчетам городских властей, собственный асфальтовый производитель обеспечит независимость Москвы от коммерческих поставщиков, а также поможет лучше соблюдать стандарты качества материалов для дорожных полотен.
Теперь строительство контролируется в три этапа. Первый уровень – операционный контроль при поставке щебня, песка и прочих материалов, второй - текущий технологический контроль при производстве и последний этап - проверка при укладке асфальта.