Закупки Москвы: итоги полугодия 2015г.
На пресс-конференции, которая состоялась в Москве 24 июня, в информационном центре Правительства Москвы, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политики Г.В. Дёгтев констатировал следующее: «29,5 млрд. рублей удалось сэкономить городу посредством проведения экспертизы достоверности начальной максимальной цены контракта. Межведомственный контроль позволил сэкономить 10,2 млрд. рублей, снижение на торгах начальной стоимости – 18,4 млрд. рублей. В числе прочих факторов экономии бюджета - деятельность рабочих групп Главного распорядителя бюджетных средств, а также штрафы Объединения административно-технических инспекций города Москвы – 1,4 и 0,5 млрд. рублей соответственно». Геннадий Валентинович Дёгтев назвал этапы закупочного цикла, на которых фиксируется реальная экономия бюджетных средств. В стоимостном выражении с начала 2015 года она составила 60 млрд. рублей.
Также глава столичного департамента по конкурентной политике отметил, что общий объем закупок с начала года составил 181,7 млрд. руб. «Заказчики Москвы разместили 19,9 тыс. лотов на общую сумму 181,7 млрд. руб. Снижение показателей текущего года в сравнении с предыдущим периодом объясняется мерами, предпринятыми в рамках антикризисного плана. Эффективность закупочного процесса составила 33%», - добавил Геннадий Дегтев.
Особое внимание он обратил собравшихся на то, что с 2015 года все закупки бюджетных учреждений осуществляются согласно 44-ФЗ, пришедшему на смену 94-ФЗ, который постоянно подвергался критике.
Говоря об эффективности работы по новому закону, Геннадий Дёгтев обозначил сложившиеся за полгода работы тенденции
.«75 тысяч лотов на общую сумму 650 млрд. рублей было размещено в прошлом году по 94-ФЗ. Прогнозные показатели этого года ниже: 60 тысяч лотов на 550 млрд. рублей. Если говорить об оптимизации бюджетных расходов на всех этапах закупочного цикла, то контрактная система доказала свою эффективность», - сказал Геннадий Дёгтев.
Так же начальник главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков, сообщил, что государственные органы стали в 1,4 раза реже просить об изменении существенных условий госзакупок в 2015 году.
«Показано еще одно направление - это когда к нам обращаются за изменением условий контрактов, что тоже уже в процессе исполнения договоров может влиять на конкурентную среду. Здесь мы говорим, что наши заказчики более дисциплинированные стали, более качественно работают с точки зрения исполнения своих контактных обязательств. Если в прошлом году обращений таких было у нас незначительное количество относительно этого года, то в этом году при большем объеме таких обращений у нас количество отказов, согласований изменения существенных условий контрактов или условий, связанных с изменением сроков, значительно уменьшилось», - сказал Евгений Данчиков.