Собянин рассказал о том, как развивается наземный транспорт в Москве
Мэр Москвы Сергей Собянин подвел промежуточные итоги развития наземного общественного транспорта за 10 лет.
Так, одним из первых и значимых шагов города, по его словам, стала организация выделенных полос. На данный момент их насчитывается в городе свыше 380 километров с ежедневным пассажиропотоком в 4 200 000 человек.
С 2010 года в Москве началось обновление парка. За 10 лет город закупил свыше 9 000 современных автобусов.
По словам Сергея Собянина, сейчас парк наземного транспорта столицы является самым молодым в Европе и лидирует по количеству электробусов. Их запустили на городских маршрутах в 2018 году. Планируется, что через два года электробусов в Москве станет на 820 единиц больше. До 383 вырастет и число зарядных станций.
Сергей Собянин добавил, что в городе по-прежнему останутся коммерческие перевозчики, но работать они буду по единым стандартам, принятым в Москве.
На сайте газеты «Новые округа» уточнили, что с 2021 года перевозчиков ждут изменения. Например, на большинстве маршрутов Москвы введут тактовое расписание с равными промежутками времени через каждые 5, 10 или 15 минут. В автобусах увеличится количество сидячих мест. Сохраниться дезинфекция транспорта.
Кроме того, для водителей введут форменную одежду. Во всех автобусах установят систему контроля усталости «Антисон».
Добавим, что прежние требования к коммерческим перевозчикам продолжат действовать: соблюдение расписания, оплата «Тройкой» и бесплатный проезд льготников. В перспективе возможен переход на электробусы.