Реформировать столичные поликлиники будут сами москвичи
Самый масштабный краудсорсинг-проект «Московская поликлиника» завершился в Москве. Руководитель государственного казенного учреждения (ГКУ) «Московский центр «Открытое Правительство» Наталья Климова 17 марта в Информационном Центре Правительства столицы рассказала о значимости данной программы для жителей столицы. «Для участия в проекте зарегистрировались Более 58 тысяч москвичей зарегистрировалось для участия в этом опросе, обычно около 7 тысяч горожан участвуют в подобных проектах. Это рекорд для России. Аналогов проектов такого масштаба просто нет», - отметила Наталья Климова.
Она также подчеркнула, что более 150 тысяч человеко-часов было затрачено на площадке. «Это месяц работы всех поликлиник города Москвы, а также более 9 тысяч комментариев было оставлено во время работы проекта», - отметила Наталья Климова.
Участники подали более 27 тысяч предложений, которые нацелены на улучшения предоставляемых услуг в городских поликлиниках. «1 тысяча 157 предложений являются уникальными, то есть не повторяют по своему содержанию остальные. На этой основе было сформировано почти 500 конкретных мер, которые имеют практическую направленность. Их комментировали эксперты, те же самые мысли высказывались москвичам, и все это совпадало. 18, 5 тыс. – это те вещи, которые повторялись, что свидетельствует о том, что многие вопросы жители видят одинаково», - рассказал руководитель Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун. Он рассказал в ходе конференции и о наиболее популярные предложения таких как: создание оценки работы врачей, увеличение рабочего дня поликлиник и функционирование их в выходные дни. Что касается системы ЕМИСАС, то ее сервисы нужно расширить: улучшение системы напоминаний о приеме врача с использованием смс-рассылки, уведомлений на электронную почту, сделать максимально удобным и необременительным для пациента отказ от сделанной записи или перезапись к врачу на другой день или время, улучшить систему уведомлений о невозможности приема врача в ранее назначенное время.
В рамках краудсорсинга, участниками проекта было предложено создать электронные амбулаторные карты и расширить применение электронных рецептов, а также других электронных сервисов. Также было предложено оборудовать больницы большим количеством кулеров с водой,
пеленальными столами, удобная навигация, разработка маршрутных листов для пациентов, информационные брошюры.