Собянин: Количество пользователей портала госуслуг за год выросло в 12 раз
(на фото: Мэр Москвы Сергей Собянин на Президиуме Правительства Москвы по вопросам информированности горожан)
Информированность горожан по работе Правительства Москвы за один год возросла более чем в 10 раз. В ходе заседания Президиума столичных властей Сергей Собянин рассказал об успехах программы «Информационный город» в 2014 году. «Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», - рассказал столичный градоначальник Сергей Собянин. 8 миллионов москвичей пользуется интернетом, по словам руководителя Департамента информационных технологий Артёма Ермолаева, это рекордное количество. «В Москве сейчас самый дешёвый интернет, и при этом его скорость достаточно высокая», - пояснил Ермолаев.
В сфере здравоохранения и образования информационные приложения подняли качество оказываемых услуг. Электронным дневником пользуются 600 тысяч москвичей; более 75 тысяч детей записаны в детские сады и более 100 тысяч детей — в кружки и секции через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru). На портале доступна запись в 10 тысяч кружков, секций, музыкальных школ и школ искусств. За декабрь 2014 года, с помощью информационно-коммуникационных технологий к врачу записались 6,9 миллиона уникальных пациентов, в прошлом году на четверть меньше. По итогам 2014 года в сфере здравоохранения первичная запись на приём к врачам 19 специальностей стала доступна в электронной форме в системе ЕМИАС. На сегодня 100 процентов школ обеспечено современным IT-оборудованием.
В метрополитене появился бесплатный и скоростной интернет. О том, что выйти во всемирную сеть любой пользователь может на всех станциях метро, рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. «Мы следим за качеством этой услуги. Могу сказать, что число пользователей выросло почти в три раза и каждый день около трёх миллионов подключений осуществляется в метрополитене», - подчеркнул Ликсутов.
Объём платежей за услуги ЖКХ, осуществлённых через портал (pgu.mos.ru), увеличился более чем в четыре раза по сравнению с 2013 годом и составил 2,6 миллиарда рублей. На общегородском навигационно-туристическом портале и в мобильном приложении «Узнай Москву» размещена информация о 1164 исторических зданиях и местах Москвы, 47 интересных маршрутах. Наиболее популярные маршруты Москвы: «Романтический маршрут» (45,2 тысячи посетителей), «Покажи Москву» (39,9 тысячи), «Исповедь хулигана» (шесть тысяч). Наиболее популярные здания Москвы: особняк Морозовой (3,4 тысячи), Дом Стахеева (2,8 тысячи), особняк Рябушинского (2,8 тысячи).
За безопасность сейчас «отвечает» почти 150 тысяч камер, все они
подключены к государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных». Более 118 тысяч камер установлено для дворового, придомового и подъездного видеонаблюдения. В местах массового скопления граждан установлено более 2,4 тысячи видеокамер. Порядка 1,5 тысячи преступлений было раскрыто с использованием данных видеонаблюдения.
По результатам голосования пользователей «Активного гражданина» в январе этого года был запущен портал по поиску пропавших людей findme.mos.ru.
Столичная полиция открыла портал avtokod.mos.ru, куда поступило более полутора миллионов обращений. Сотрудниками УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве выдано 1288 планшетов с приложением «Мобильный инспектор». Время оформления протоколов об административном правонарушении в сфере дорожного движения сократилось в два раза.
В общей сложности информационная политика столичного правительства открыла для горожан новые возможности Москвы и ее государственных служб.