В систему городского транспорта войдут маршрутки
В 2015 году власти Москвы планируют повысить уровень безопасности пассажирских «маршруток» за счет ряда реформ. Частные перевозчики должны будут работать в общей городской транспортной системе, и функционировать согласно единым стандартам, которые будут разработаны москвичами на интернет-портале «Активный гражданин».
В столице на долю маршрутного транспорта приходятся 20 % перевозок, стоимость проезда дороже общественного. Также на таких маршрутах отсутствуют льготы социально незащищённым слоям населения и автопарк «маршруток» - это в основном старые и неисправные автомобили. В системе «Активный гражданин» с 25 сентября по 15 октября москвичи решат, какие особенности коммерческих перевозчиков для удобства и комфорта пассажиров необходимо оставить без изменения - сохранить действующую маршрутную сеть, интервалы движения, возможность оплаты проезда в салоне автобуса.
Активные граждане также смогут определить и то, чего маршруткам не хватает - выбрать и новые условия пользования маршрутками, в частности, возможности проезда по городским билетам («Тройка», «Единый», ТАТ, «90 минут»), наличия льгот для пенсионеров, студентов и школьников, единого расписания и интервалов движения.
«Интеграция частных перевозчиков в единую систему общественного транспорта с едиными и билетами необходима. Сейчас частные перевозчики мало регулируются – Департамент транспорта только согласует маршруты. Из-за этого не всегда выполняются требования к безопасности пассажиров, характеристикам подвижного состава, выполнению заявленных интервалов. Например, частные перевозчики часто не ходят в непиковое время, так как загруженные на 20% автобусы не окупаются» - комментирует заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин.