Мэр столицы утвердил московский стандарт госуслуг
В ходе масштабного праздника «Делимся улыбкой», который прошел 13 сентября на ВДНХ, более 4 тысяч сотрудников МФЦ приняли «Московский стандарт госуслуг». Отныне, сотрудники должны в своей работе придерживаться общего свода правил. «Московский стандарт госуслуг» был разработан под чутким контролем столичного правительства и мэра. «Три года назад мы начали очень нужную программу: создание новой системы оказания госуслуг. Если раньше людям нужно было обходить десятки кабинетов чиновников. Теперь чиновники собрались вместе в одном офисе, чтобы оказать услуги. Это революция! Мы провели огромную работу. Создана электронная система взаимодействия, в системе работают тысячи новых людей, открыта сотня новых офисов. Нужно было изменить психологию людей и теперь ежегодно мы оказываем 15 млн услуг. Наши офисы приобретают новый стиль, впереди много работы. К нам придут тысячи новых людей. Мы выработали новые стандарты работы сотрудников МФЦ. Главный Принцип звучит просто: посетитель всегда прав. Мы делаем все, чтобы людям было комфортно. И это зависит не от машин, а от людей, которые работают в МФЦ», - рассказал Сергей Собянин.
Истоки данной концепции берут начало из краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг», в котором все неравнодушные москвичи предлагали меры по усовершенствованию процесса получения государственных услуг и работы МФЦ. Сегодня ее реализовывают на деле. «Это уникальное событие. Мы вывели на площадь почти 5 тыс сотрудников. Мобильные офисы работают прямо здесь. Сегодня был оглашен и утвержден новый стандарт госуслуг. Все сотрудники принесли присягу и пообещали москвичами именно так вести свою работу. Пунктов не много и они очень емкие», - об этом рассказала журналистам директор Государственного бюджетного учреждения Москвы «МФЦ Москвы» Елена Громова.
Таким образом, единый свод правил состоит из 8 основных пунктов, которые станут основными в работе сотрудников МФЦ: «клиент всегда прав», «главное – профессионализм», «беречь время клиента», «выслушать, услышать, помочь», «доступность и удобство», «дружелюбие и приветливость», «личная ответственность за качество работы», «помощь людям с удовольствием и гордостью».
Меры по принятию «Московского стандарта госуслуг» были отображены также в опросе интернет-приложения «Активный гражданин». Более 107 тысяч активных москвичей высказали свое мнение по этой теме: 73% опрошенных сочли появление такого документа необходимым и одобрили содержание всех пунктов.
Отныне можно надеется, что принятие единого «Московского стандарта госуслуг» поспособствует появлению чиновников нового поколения: клиентоориентированного, дружелюбного профессионала своего дела, работающего исключительно для пользы людей.