В Москве не осталось пассажирских автобусов старше четырех лет
Во вторник, 1 ноября, во время заседания президиума Правительства столицы, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов рассказал, что в Москве не осталось автобусов, которым было бы больше четырех лет.
До проведения реформ в сфере общественного транспорта, огромное количество автобусов частных перевозчиков не соответствовало нормам безопасности и экологии. По статистике, именно эти автобусы в два с половиной раза чаще попадали в аварии.
Также Максим Ликсутов отметил, что каждый день частные перевозичики переправляют порядка одного миллиона жителей Москвы.
- Благодаря проводимой реформе количество пассажирских мест на наземном городком транспорте увеличилось на 30 процентов, - рассказал Максим Ликсутов.
Также, 20 миллионов граждан получили право на льготы, которые ранее частные перевозчики не предоставляли.
Как сообщается, в сентябре 2016 года был окончательно завершен переход на обновленную схему работы наземного городского транспорта, в рамках который на улицы столицы по 211 маршрутам было запущено около двух тысяч новых автобусов, обслуживаемых коммерческими перевозчиками, которые выиграли соответствующий тендер.
Всех коммерческих перевозчиков обязали следовать единым, установленным Правительством Москвы, стандартам. Так, все тарифы подчинены единой регулировочной шкале, а к оплате проезда принимаются все стандартизированные и вошедшие в обиход средства, вплоть до «Социальной карты москвича».
Также, в октябре 2016 года был запущен транспортный проект «Магистраль», который серьезно поменял схему движения 35 маршрутов следования наземного городского транспорта.
Целью столь радикального изменения стала попытка улучшить качество транспортного обслуживания в центре столицы, резко упавшего в 1990-2000 годах из-за перевода части улиц центра города на одностороннюю схему движения.
Реорганизации движения подверглось Кремлевское кольцо, по краю которого была создана специальная выделенная полоса для движения исключительно городского общественного транспорта. Таким образом в центре Москвы появилось шесть дополнительных участков движения общей протяженностью около пяти с половиной километров.
На маршруты проекта «Магистраль» было выведено в общей сложности 400 автобусов, с уменьшенным интервалом движения, который составляет восемь минут против стандартных 16.