В Москве в 2016 году проведена реставрация 90 памятников архитектуры
В пятницу, 7 октября, проводя осмотр результатов реставрационных работ памятника архитектуры «Скоропечатня товарищества Александр Левенсон», расположенного в Трехпрудном переулке, мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о 90 отреставрированных с начала 2016 года памятниках архитектуры.
- В Москве продолжаются большие реставрационные работы, - отметил Сергей Собянин.
Также мэр столицы напомнил об активно продвигающихся реставрационных работах на 300 объектах истории и культуры.
В последние годы, по словам Сергея Собянина, значительно выросли объемы производимых реставрационных работ. Так, с 2011 года в Москве уже было обновлено более чем 700 памятников.
В результате произведенных в Москве работ, количество памятников культуры и архитектуры, находящихся в неудовлетворительном состоянии снизилось с 39 процентов в 2010 году, до 7 процентов на 2016 год. В численном выражении эта цифра составляет 1075 произведенных реставрационных работ.
«Скоропечатня товарищества Александр Левенсон» была возведена в 1900 году по проекту Федора Шехтеля. Комплекс состоит из трех зданий. К двум корпусам – административному и производственно-типографическому прилагается еще и сторожка. На данный момент печатня используется в качестве мест под офисы.
Несмотря на то, что типография испытывала регулярные сложности, в частности, в 1892 году, до возведения известных зданий, типография пережила пожар, именно в ней были напечатаны первые сборники Марины Цветаевой и первая книга Антона Чехова.
На сегодняшний день, из трех зданий комплекса наибольший интерес представляет административный. При его постройке использовались такие архитектурные приемы как двускатная крыша, решетки с надписями и угловые башенки, стилизованные в готическом стиле. Внутреннее убранство административного здания по богатству ничуть не уступало его внешнему виду.
В противовес роскоши административного здания, производственно-полиграфический корпус был спроектирован и отстроен максимально просто и эффективно. При его постройке использовались передовые на то время технологии и материалы, что в дальнейшем помогло обеспечить типографии наиболее удобные условия для работы и размещения оборудования.
После Октябрьской революции была произведена национализация комплекса и в 1923 году ему дали название «16-ая типография Мосполиграфа». В начала 1930 годов на ее территории были возведены дополнительные постройки, что, по мнению искусствоведов ухудшило эстетическое восприятие памятника, извратив планы Федора Шехтеля.