Развитие системы элекродепо московского метро позволит создать тысячи новых рабочих мест
Мэр Москвы Сергей Собянин во время инспектирования хода строительства электродепо «Лихоборы» сообщил о том, что развитие системы электродепо столичного метрополитена приведет к образованию шести тысяч новых рабочих мест.
- При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов, - добавил Сергей Собянин.
По его мнению, это должны быть не просто небольшие сооружения, а настоящие заводы. Все они должны быть оборудованы современными техническими средствами. Кроме того, на подобных заводах будут открыты рабочие места для инженеров, механиков, слесарей и машинистов.
Столичный градоначальник Сергей Собянин отметил, что в «Лихоборах» возводится современное электродепо для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии метрополитена Москвы.
Отметим, что с 2011 года в столице были частично или полностью обновлены четыре электродепо. Помимо этого 10 подобных транспортных предприятий на данный момент находятся в стадии строительства и реконструкции. В Москве проведение основных строительных работ электродепо «Лихоборы» планируется завершить в 2016 году. А в следующем году это транспортное предприятие должно будет принять поезда салатовой ветки столичного метрополитена.
На данный момент Люблинско-Дмитровскую ветку столичного метрополитена обслуживает электродепо «Печатники». Оно было построено еще в 1995 году, а в 2012 году расширено. Сегодня мощностей данного транспортного предприятия не хватает для обеспечения ночного отстоя поездов. Из-за этого часть «железных составов» отстаивается на путях. А это приводит к избыточному пробегу и влечет за собой дополнительные издержки на обслуживание и ремонт.
В течении двух предстоящих лет планируется открытие и введение в работу электродепо «Лихоборы». Напомним, что строительство данного транспортного предприятия началось еще в 2012 году. Среди его основных функций будут: ночной отстой поездов, техническое обслуживание и ремонт современного подвижного состава. На данный момент здесь уже построены два однопутных тоннеля, общей протяженностью в четыре километра, для выезда поездов из электродепо.