Большие планы: как развивается социальная инфраструктура в ТиНАО
За восемь лет с момента присоединения к Москве население ТиНАО выросло в два раза, превысив 570 тысяч человек. По прогнозам экспертов, к 2035 году здесь будут проживать около 1,6 миллиона человек.
Обеспечить потребности такого количества людей можно только за счет активного строительства социальной инфраструктуры. В ТиНАО уже открыли 15 медицинских учреждений, построили сотни километров дорог, создали сотни тысяч рабочих мест. Кроме того, с 2012 года здесь построили 19 школ и 54 детских сада.
Образовательной инфраструктуре уделяется особое внимание, ведь в ТиНАО сегодня заселяются тысячи семей, многие из которых — с детьми дошкольного возраста. Поэтому сбавлять темпы возведения там школ и детских садиков столица не собирается.
Комплексное развитие новых территорий включает в себя возведение 320 детских садов и 170 школ к 2035 году. При этом Москва смогла выстроить благоприятные отношения с инвесторами, за счет чего значительная часть социальных объектов возводится без бюджетных затрат.
Так, в 2022 году инвесторы построят в ТиНАО шесть детских садов на 1495 мест, восемь школ для 8670 учащихся и две поликлиники на 900 посещений в смену. Среди этих проектов особенно выделяется школа-гигант для 2100 учащихся.
Все социальные объекты строятся по индивидуальным проектам, соответствуют столичным стандартам качества. В новые учреждения закупают необходимое оборудование и мебель. Ученики, преподаватели, пациенты и медицинский персонал получают комфортную и доступную среду.
В школах и садах создают комфортные кабинеты и аудитории, пространства для рисования, музыкальных занятий, изучения иностранных языков. Также запланированы современные медицинские блоки, помещения для проведения праздников, физкультурные залы, открытые спортивные площадки. Специалисты обустроят прогулочные зоны с современным игровым оборудованием, проведут благоустройство.
Для медицинских учреждений закупается необходимое оборудование, идет процесс найма высококвалифицированного медицинского персонала.